Есть такое американское слово «стейджинг». Я его понимаю, как «улучшательство», хотя буквально оно скорее означает предпродажная подготовка.
Задача стейджинга, при сравнительно малых затратах, значительно увеличить стоимость реализуемой квартиры.
Живя в квартире, некоторые места затираются, пачкаются, изнашиваются сильнее других. В некоторых местах стихийно копится хлам. Что то в квартире ломается и уже никогда не чинится (особенно то, что и не было нам нужно). Вот с этих мест то и нужно начинать готовить квартиру к продаже.
Итак, начинаем с бесплатного. Шаг первый. Выносим весь хлам на помойку. Спросите у себя, что вы точно не хотите везти в новую квартиру. А если даже хотите, то почему эта важная вещь лежит на балконе в куче другого хлама? Выкидывайте к черту! Кстати, чистый балкон, это плюс 5% к цене любой квартиры! И я не шучу.
Шаг второй. Чиним все что можно починить. Прямо вызываем «мужа на час» и прячем провода, прикручиваем ручки дверей, регулируем фасады кухни, прибиваем плинтусы, вешаем на место крючки. Потратите, самое дорогое 10 тысяч рублей даже в Москве. В регионах в два-три раза меньше.
Шаг третий. Красим потолки и стены. Часто потолки над батареями серые, в ванной где то текло от соседей, стены у дверей испачканы детскими ручками. Покраска стен и потолка будет стоить 400-500 рублей за квадратный метр вместе с материалом.
На западе стейджингом профессионально занимаются дизайнеры и декораторы, их задача не только устранить дефекты в результате эксплуатации, но и деперсонализировать пространство, чтобы у покупателей сразу возникло ощущение что этот дом не «чей-то бывший» а просто дом, который может стать вашим.
Приведу пример из своей практики. Квартира в хорошем доме, район Таганки. Ремонт был сделан хорошо, но 12 лет назад, когда и купили квартиру. Площадь 100 квадратных метров. Оценка в текущем состоянии 34 миллиона рублей. Потратили 235 тысяч на окрашивание всех потолков, стен в детской комнате и коридоре, ремонт гипсокартонных потолков в ванной, замену всех ламп в квартире и ремонт всех светильников. Как итог, цена продажи 37,5 рублей.
То есть, при затратах в 235 тысяч, прирост стоимости 3,5 миллиона. Думаю, можно утверждать, что подобный порядок цен можно применить и к другим объектам в Москве. То есть каждые 70-80 тысяч качественно потраченные на стейджинг принесут около миллиона прибавки в цене.
Если вы не знаете с чего начать предпродажную подготовку, то я всегда готов помочь вам.
Закажите бесплатный расчет стоимости предпродажной подготовки.